Логотип TO NakedArt
Одно число, чтобы править всеми... потребителями

В таком мире бизнесу не нужны наши мнения и ценности. Числа создают иллюзию, что существуют только неопровержимые факты, даже если эти «факты» не имеют отношения к реальности или являются частью ошибочной или плохо обоснованной теории, как действуют те или иные вещи.

Создается впечатление, будто мы на самом деле верим: если что-то невозможно измерить, то этого «чего-то» не существует – оно уже не имеет значения. И поскольку теперь, благодаря имеющейся вычислительной технике, можно собирать и анализировать данные так, как нельзя было делать в прошлом, мы все сильнее увлекаемся вычислениями. Собственно говоря, мы считаем всегда, когда это возможно. Школы бизнеса учат своих выпускников методу измерений как заклинанию. Выпущенные в реальный мир, они бубнят эту мантру днем и ночью, игнорируя более важные вещи.

Каждая группа, имеющая в бизнесе собственные интересы и сложившаяся на их основе, продвигает собственные количественные показатели, свою усложненную систему измерений. У титанов лояльности свои системы измерений, у титанов убеждения – тоже собственные, и даже у титанов социальной ответственности корпораций – свои заклинания. Многогранная мания измерений создает интеллектуальную путаницу, какую обычно создают тонкие проволочные вешалки – их находишь на дне любого гардероба, где они валяются настолько спутавшимися, что и не берешься их распутывать.

Цифры правят современным миром

Каждая деловая встреча сопровождается множеством количественных данных. На большинстве заседаний мало информации, которая исходит от групп, занимающихся обработкой данных о людях. И на редкость мало внимания уделяется проблемам или перспективам, которые предстоит решить. Но существует число, которое действительно имеет значение, показатель, действительно важный для бизнеса. И это число основано на том, что говорят друг другу покупатели или клиенты компании (то же самое следует сказать о предмете разговора сотрудников, если вы думаете о ваших работниках).

Показатель успешности бизнеса – это клиенты

Разумеется, если вы хотите обсудить получение кредита с вашим банковским управляющим, было бы хорошо досконально изучить бухгалтерские книги, знать, каковы доходы вашей компании и каковы её издержки производства. Так что финансовые показатели важны. Равным образом, если вы разговариваете с потенциальным деловым партнером или пытаетесь принять решение об инвестициях, то хорошо бы знать, каково ваше положение по отношению к вашим конкурентам, знать, является ли ваша компания большим брендом или маленьким. Покупают ли товары узкая группа преданных потребителей или более широкая?

Но, в сущности, главное, о чем необходимо беспокоиться любой компании, – это простая вещь: каковы наши отношения с нашими потребителями в настоящее время и какими они станут в будущем? Если нет потребителей, то самая изощренная стратегия ничего не стоит. Если нет потребителей, то внедрение величайших технологических достижений становится бессмысленной растратой денег впустую. Как говорит великий Котлер, цель рекламной кампании и PR деятельности состоит в завоевании и сохранении потребителей. Все прочие количественные показатели или подчинены завоеванию и сохранению потребителей, или являются конечным итогом направленных на это усилий (уровень продаж и прибыль).

Диктат чисел в капиталистическом обществе

Бизнес – это деятельность, ориентированная на массовое поведение. Поведение отдельного потребителя в основном определяется тем, что делают другие потребители и тем, что говорят другие потребители. Здравое измерение молвы, которой обмениваются между собой потребители, является действительно хорошим суррогатом этого ключевого механизма воздействия бизнеса на массовое поведение. Даже если вы ничего больше не делаете, ничего больше не измеряете, сосредоточение внимания на этом показателе дает вам ясное понимание того, где вы находитесь в настоящий момент, и в каком направлении идет ваша компания.

Ещё статьи по теме

Схожие по содержанию, тематике и смысловому наполнению материалы, с которыми также неплохо было бы ознакомиться и почерпнуть из них что-то весьма интересное и полезное...

Методы управления и анализ маркетинговой эффективности
Методы управления и анализ маркетинговой эффективности

Важнейшей задачей любого рекламного агентства является реалистичный анализ маркетинговой стратегии, применяемой по отношению к своим клиентам. В настоящей момент не существует полностью объективной, дающей достоверные результаты методики анализа эффективности маркетинга, агентства вынуждены придумывать методы или комбинировать существующие…

Подходы к оценке эффективности рекламной кампании
Подходы к оценке эффективности рекламной кампании

Реклама прочно вошла в жизнь современного общества, она служит средством коммуникации между товаропроизводителем и потребителем. Из рекламы потенциальный покупатель может узнать о наличии нового или необходимого ему товара, а также о месте, где этот товар можно удобно приобрести или компании-производителе.

Брендинг – битва восприятий, а не качеств товаров
Брендинг – битва восприятий, а не качеств товаров

Работа по продвижению бренда предполагает применение всего комплекса маркетинговых коммуникаций с использованием авторских методик по каждому виду. Основой работы является общая маркетинговая концепция, включающая частные концепции по PR, рекламе, продвижению продаж, письмам, выставкам, размещению продукта и пр.

Сотрудничайте с нами и получайте % от заказа

Вы имеете возможность передать нам выполнение любого заказа, получив вполне заслуженное вознаграждение в размере суммы — от 10 до 20% комиссионных итоговой стоимости каждого переданного студии проекта

Cайт NakedArt.ru использует файлы cookie и другие современные технологии для вашего удобства и защиты персональных данных