Логотип TO NakedArt
Методы управления и анализ маркетинговой эффективности

Одной из наиболее важных сегодня проблем для рекламных агентств является эффективность управления маркетингом своих клиентов. Этому вопросу не уделяется должного внимания в специализированной литературе и открытых источниках. Вот почему агентства вынуждены изобретать и использовать свои способы решения. Для анализа эффективности рекламы можно рекомендовать следующие методики:

  • Методика Геллапа-Робинсона предполагает проведение опросов для некоторой выборки постоянных читателей определённого печатного издания. Опрашиваемым показывается, например, список торговых марок и брендов – при этом они должны ответить на вопрос, видели ли они уже в данном издании сообщение о конкретной фирме, и если да, то пояснить насколько понятно содержимое обращения.
  • В методике Старка каждый из опрашиваемых пролистывает издание и говорит, видел ли он уже конкретное рекламное сообщение. Данный метод менее надёжен, чем предыдущий, так как обращение можно было увидеть ранее в каком-то другом издании.
  • В методике «тайников» от опрашиваемых скрывается всё, что может помочь определить исследуемого рекламодателя. Это необходимо для того, чтобы выявить, насколько обращают внимание на обращение и возникают ли при этом ассоциации с рекламируемой компанией или конкретным брендом.

методы и подходы к оценке маркетинговой стратегии компании

Маркетинговые агентства редко выполняют только один вид услуг, даже совсем недавно образованные. Предметом исследования рекламного отдела любого агентства является коммуникативная и экономическая эффективность той или иной рекламы, её носителя. Например, использование наружной рекламы можно оценить по количеству проехавших мимо за определённый промежуток времени автомобилей или прошедших пешеходов, и доле заметивших анализируемый объект рекламы. Эффективность транспортной рекламы – по дневному пассажиропотоку, рекламы в прессе – по тиражу и рейтингу издания. Теле-, радио- и интернет-реклама являются наиболее эффективными – в этом случае агентствами широко используются социологические опросы с последующим глубоким анализом полученных результатов.

Таким образом, управление маркетингом в рекламных агентствах – довольно сложный, кропотливый и трудоёмкий процесс, результаты которого не всегда можно интерпретировать однозначно. Любые методики по данной проблематике требуют адаптации к каждой конкретной ситуации и рекламному носителю.

Ещё статьи по теме

Схожие по содержанию, тематике и смысловому наполнению материалы, с которыми также неплохо было бы ознакомиться и почерпнуть из них что-то весьма интересное и полезное...

Что на самом деле происходит на рынке услуг по брендингу
Что на самом деле происходит на рынке услуг по брендингу

Даже по статистике отдельно взятого агентства, с 2008 года доля заказов на создание брендов и марочных фасованных товаров стремительно росла. При этом очевидно, что появилась возможность сформировать новую специальную услугу – профессиональный креатив для брендируемых товаров и новое позиционирование – специализированное креативное бюро…

Подходы к оценке эффективности рекламной кампании
Подходы к оценке эффективности рекламной кампании

Реклама прочно вошла в жизнь современного общества, она служит средством коммуникации между товаропроизводителем и потребителем. Из рекламы потенциальный покупатель может узнать о наличии нового или необходимого ему товара, а также о месте, где этот товар можно удобно приобрести или компании-производителе.

Одно число, чтобы править всеми... потребителями
Одно число, чтобы править всеми... потребителями

Бизнес любит числа. Числа дают нам ощущение безопасности, чувство того, что мы контролируем события и управляем ими, находясь в самом их центре. Числа дают нам ощущение упорядоченности мира, ощущение, что мир понятен и материален. В таком мире нет сложных проблем, нет всяких противоположных точек зрения или разных суждений. Цифры правят современным миром.

Сотрудничайте с нами и получайте % от заказа

Вы имеете возможность передать нам выполнение любого заказа, получив вполне заслуженное вознаграждение в размере суммы — от 10 до 20% комиссионных итоговой стоимости каждого переданного студии проекта

Cайт NakedArt.ru использует файлы cookie и другие современные технологии для вашего удобства и защиты персональных данных