На последней торговой ярмарке, самым популярным киоском оказался тот, где представители компании бросались друг в друга разноцветными мячами и сидели развалившись в замечательных надувных пластиковых креслах. В то же время вокруг стояли люди с брошюрами в руках, которые обсуждали то, что должны были обсуждать. Происходило коммерческое продвижение товара. По сути ребята из этой компании превратили свою торговую палатку в вечеринку.
Существует два классических способа, как хозяин может испортить любой праздник. Первый – это чрезмерная подготовка. Помешанный на том, чтобы все прошло удачно, хозяин может так бояться возникновения неловкого молчания, что не оставит ни малейшей возможности для проявления спонтанности или интуитивности. Каждое занятие расписано по минутам, и гости уходят, чувствую себя изможденными, не получив ни одного шанса на отдых или непринужденный разговор.
Второй классический способ испортить праздник – это отсутствие подготовки. Что, если вы со спутником приходите на вечеринку, стучите в дверь и обнаруживаете, что вас никто не встречает? Когда вы сами заходите в дом, видите, что хозяин сидит в нижнем белье, пьет пиво и смотрит повторный показ телесериала.
Он поднимает глаза и говорит: «Привет, в чем дело? В холодильнике должно оставаться немного пиццы, и несколько чистых тарелок в мойке. По крайней мере, я думаю, что они чистые. Берите все сами. Я буду здесь, если понадоблюсь». О-го! Вот это вечеринка!
Устройство качественной вечеринки заключается в тонком балансировании между подготовкой и спонтанностью. Успех в меньшей степени зависит от подаваемых блюд и в большей – от созданной атмосферы. Можно даже сказать, что секрет проведения замечательной вечеринки заключается в способности создать приятное переживание для гостей.
И как такая аналогия с вечеринкой соотносится с web-дизайном спросите вы? Некоторые празднества элегантны, некоторые просты. Есть вечеринки буйные, есть спокойные. Ни один стиль проведения праздников не подходит идеально для всех. Для роскошного приема не подойдут бумажные тарелки. Для пикника не подойдет дорогой фарфор. Вы можете подать самые изысканные блюда, но если вы угощаете своих товарищей по футбольной команде, они, возможно, пожалеют, что не сидят сейчас в местном баре вниз по дороге и не пьют пиво. Вы можете поставить превосходнейший, приводящий всех в экстаз рейв, но если это предназначается для бабушки с дедушкой, вы зря потратите деньги на сеты ди-джеев.
Только вы знаете, кто придёт к вам на web-вечеринку! Только вам решать, какие стили (или сочетание таковых) лучше всего подойдут для вашего праздника. Или, может быть, эти стили вдохновят вас на разработку радикального, доселе невиданного нового подхода к оформлению сайта. Отлично!
Так что когда в следующий раз вы почувствуете искушение создать очередной бледный, незапоминающийся, стандартный сайт, сделайте ещё одно усилие. Потратьте немного времени на эксперимент с подходящим для данного проекта стилем оформления. Если ваш энтузиазм начнет слабеть, вспомните дизайнеров-новаторов, избегающих удобств «безопасного» дизайна для того, чтобы разработать более эффективный и страстный язык онлайнового оформления. Подумайте о бедном посетителе сайта, который уже сходит с ума от скуки после просмотра однообразной корпоративной сети.
Во благо или во зло, но сеть Интернет в буквальном смысле является тем, чем её делают дизайнеры. Так давайте сделаем её великолепной!