Логотип TO NakedArt
Проектирование веб-сайта для пользователя и его потребностей

Не забудьте определить, когда и где разместить визуально-графические элементы (например, кнопки и пиктограммы), помогающие пользователю перемещаться по сайту. По мере разработки дизайна найдите время для того, чтобы группа верно представила себе сайт с позиции аудитории, обратите внимание на время загрузки проектируемых страниц. Возможно, удастся размещать больше графики и меньше текста. Создайте больше страниц с меньшим содержимым, однако чаще приходится идти на компромис...

Отзывы пользователей

Используйте любые возможности для проверки сайта пользователями. Где-то на стадии показа второго раунда набросков дизайна, между начальными и заключительными комментариями клиента, самое время собрать отзывы пользователей. Хотя на этой стадии базового процесса не запланировано юзабилити-тестирование, проведение опроса фокус-группы даст очень ценные сведения. Правильно ли понимается и интерпретируется навигация? Несет ли смысл маркировка элементов? Всесторонняя ли структура сайта? Привлекателен ли интерфейс? Можно ли двигаться дальше или необходимо вернуться и исправить что-то?

Правила проектирования интерфейса сайта

Удержать дизайнеров строго «на волне» пользователя и в рамках целей редизайна весьма проблематично. Они увлекаются творческим процессом и стремятся создать нечто небывалое. Это прекрасно, если только при этом они не забывают о пользователе, о выполнимости задуманного или о пожеланиях клиента. Конечно, вполне возможно, что в задачи проекта входит именно создание потрясающего оформления. Возможно, ставилось целью применить самые передовые технологии. Если так, дайте дизайнерам полную свободу творчества. Но все-таки планка должна быть чуть ниже... впрочем, об этом уже достаточно говорилось.

Ориентируйтесь на посетителей

Это следует делать на всех этапах процесса дизайна, но особенно важно на стадии оформления. Вы создаете много набросков, но кому их показать? Клиенту? Клиент не станет тратить время и деньги на эксперименты с сайтом, так как заинтересован только в желаемых бизнес-результатах. Необходимо показать их посетителям. Главное, что требуется услышать от клиента, – это слова: «Нам это нравится», – и оставить его в покое. Раньше все стремились получить письменное одобрение клиента, чтобы потом, если клиент не получал желаемые результаты, можно было бы напомнить, что ему нравилось предложенное.

Проектируем веб-сайт для пользователей

Перестаньте думать о том, что нравится нам (дизайнерам и клиентам), а стремитесь к тому, что любят посетители. Прислушиваться к посетителю – вовсе не означает, что следует забыть о собственных творческих замыслах. Просто не давайте превалировать своему эго. Укротите мысли о своей гениальности; оставьте это посетителям, позвольте им быть гениями. Стремитесь к простоте. Дизайнеры спят и видят новые динамические эффекты, которые они сотворят, но все это приводит лишь к трате огромных усилий на создание потрясающих эффектов, которые даже не могут быть оценены посетителями. Упростите сайт насколько возможно, а затем добавляйте обратно оформительские эффекты, но только те, которые одинаково хороши для вас и для посетителей. Не конкурируйте с контентом. Никогда не применяйте узорчатый фон. Фон должен быть пустым и в спокойных тонах. Это не означает, что не допускается многослойность, но не следует пытаться воссоздавать углы, скосы и размытие. Обычно в этом нет необходимости. Никаких 3D. Веб-сайты создаются не для мимолетного прохода сквозь них, поэтому трехмерность только отвлекает, конкурируя с главным – контентом. А контент – это именно то, ради чего люди, заказчики и простые пользователи, заходят на сайт. Решительно откажитесь от некоторых правил.

Вводите новшества

Помните, что браузеры разрабатывались без расчета на визуальное отображение. Они предназначались для статей по физике. С каким-либо визуальным представлением, ставшим незыблемо традиционным, можно и поэкспериментировать. Например, со ссылками. Подчеркнутые синие ссылки – это исторически сложившаяся традиция, и если проверить – да, это то, чего люди ожидают. Но если насильно отключить подчеркивание и сделать ссылки красными, это не станет катастрофой. Лично мы думаем, что можно ещё найти подобные примеры и способы изменить и передвинуть пределы, не отпугивая этим посетителей. Хорошие дизайнеры должны уметь работать в любой среде. Эта среда – для людей, использующих веб, здесь они – заказчики. Проектируйте и перепроектируйте для них, а не для наград и эффекта.

Они не читают они бегло просматривают

Информационно-насыщенные сайты должны проходить тест на беглый просмотр. Отодвиньте стул назад (или снимите очки), взгляните на экран и просмотрите страницу. Подобным образом вы «просматриваете» сайт так, как это делает большинство пользователей. Можете определить, где надо щелкнуть мышкой? Быстро и легко? Нет? Тогда сделайте эти места более явными. (Замечание: более явно – это не обязательно крупнее, жирнее и тяжеловеснее.) Продолжите тест. Попросите кого-нибудь, не имеющего отношение к сайту (поставщика источников питания, кого-то из персонала или своего приятеля), найти на вашем макете что-нибудь за 10 секунд. Справится он с задачей? Нет? Сделайте это более явным.

Сдача дизайна и получение одобрения

Перед представлением клиенту первого варианта направлений дизайна они должны пройти несколько этапов. Помните две важные вещи: во-первых, слишком большой выбор на ранней стадии процесса замедлит работу, так как вызовет колебания клиента. Оптимальным будет выбор из трех направлений. Во-вторых, не показывайте варианты, которые вам не нравятся только потому, что вам больше нечего показать, как альтернативу. Не исключено, что потом придется разрабатывать именно это направление. Поместите свои варианты на клиентской демонстрационной площадке и пригласите клиента просмотреть их. Некоторые клиенты сразу дают подробный отзыв; другие будут «капать понемногу». В последнем случае клиент делает несколько незначительных замечаний, дизайнеры всё поправляют, уточняют у дизайнеров производства, всё ли в порядке с выполнимостью, и представляют клиенту, а тот опять добавляет несколько незначительных замечаний. Если это допустить, клиент может растянуть такой сценарий до бесконечности. Руководителю проекта следует добиваться от клиента полезных откликов. Два или три показа дизайна вполне достаточны.

Разработка сайта с оглядкой на пользователей

Всё, что свыше этого, уже может потребовать дополнительных переговоров и ассигнований – в зависимости, конечно, от различных факторов: уровня качества против ожидаемого, количества раундов изменений, колебаний и так далее. В конце этой первой стадии фазы будет уже готов соответствующий разумный визуальный дизайн, который удовлетворяет клиента и его аудиторию. Остается перейти к следующему этапу. Выбрав направление дизайна и получив одобрение клиента (не забудьте получить его подпись), можно уверенно приступать к следующей стадии – вёрстке макетов.

Дизайнеры способны решать проблемы

По своей сути, разработка веб-сайта – это решение целого ряда задач: юзабилити, навигация, скорость загрузки и так далее. Если дизайнер не задумывается над тем, какие аспекты требуют решения, он или она потерпит неудачу. То, насколько хорошо выглядит сайт после решения всех этих вопросов, является критерием того, насколько творческим был подход к ним. Визуальный дизайн должен поддерживать функциональность и цели сайта, не затеняя и не подавляя эти аспекты. Потенциальной проблемой является также собственное эго дизайнера. Решение простое: оставьте его за дверью. То, что вы можете похвастать своими навыками в анимации или очень любите какой-то шрифт или цвет, не является причиной для применения именно этих элементов в дизайне сайта. Дизайн должен быть продуманным и отвечать целям сайта, а не личным целям дизайнера. Прекрасно, когда те и другие совпадают, но цели сайта должны всегда стоять на первом месте.

Разрабатываем сайта удобный для пользователей

При дизайне сайта проектная группа должна быть вооружена некоторой важной информацией. Должны быть собраны данные, позволяющие выяснить, что по мнению конечных пользователей необходимо усовершенствовать и что в настоящее время очень удобно для них. Проектная группа должна ориентироваться на эти данные в ходе творческого процесса. Безусловно, любой редизайн начинается с четкого определения целей. Они должны быть иерархически расставлены по приоритетам и реализовываться по ходу дизайна. Для этого члены группы должны уметь смотреть на сайт с позиции конечных пользователей. Следующее упражнение поможет им в этом: пусть все члены проектной группы перечислят пять главных вещей, которые они искали бы на сайте подобного типа. Пусть они найдут пять конкурирующих сайтов, оценят их и письменно перечислят их достоинства / недостатки. Пусть они объяснят, на чем основаны достоинства и как можно исправить недостатки. Когда проект заключается в редизайне сайта, очень заманчиво применить самую свежую и самую мощную технологию, потому что она кажется всесильным средством для оздоровления сайта. Не используйте технологии с единственной целью – применить их во что бы то ни стало. Любое решение должно быть обоснованным. Любой дизайнер может поддерживать целеустремленный (направленный на поиски решений и решение проблем) подход к фактическому процессу дизайна и создания набросков, когда он твердо знает цели сайта и знает, что эти цели измеримы (например, через «прощёлкивание» сайта или, что более важно, через фактические продажи) и что они достигаются с учетом позиции конечного пользователя (то есть продать нужно то, что хотят купить пользователи). Не упускайте цели из виду: убедитесь, что они ясны, и придерживайтесь их.

Ещё статьи по теме

Схожие по содержанию, тематике и смысловому наполнению материалы, с которыми также неплохо было бы ознакомиться и почерпнуть из них что-то весьма интересное и полезное...

Слава Господу за пёстрый мир и разнообразие...
Слава Господу за пёстрый мир и разнообразие...

Графическое оформление корпоративной части Интернета (Сети) в большей части своей пусто, безжизненно и незанимательно. В оправдание дизайнеры приводят бесчисленное множество причин: «Очень трудно обеспечить качественное оформление для всех браузеров на всех платформах», «Наши заказчики хотят, чтобы проект был готов вчера, и у нас нет времени»...

Симметрия – это смерть, и хаос создает коммерцию
Симметрия – это смерть, и хаос создает коммерцию

Сайты создают не компьютеры, сайты создают люди. Но дизайнеры сайтов часто забывают об этом, так как создаваемый сайт имеет виртуальную форму. Чаще всего сайты создаются и работают без использования каких-либо аналоговых средств. Начиная с идеи сайта, продолжая созданием и заканчивая его публикацией, весь этот процесс нередко происходит в недрах компьютеров...

Процесс разработки веб-сайта от концепции до запуска проекта
Процесс разработки веб-сайта от концепции до запуска проекта

Главное в сегодняшнем Интернете – доступность сайтов пользователям. Проектирование для Сети означает создание двумерных, на первый взгляд – отображений, как на печати, но их истинный характер заключается во взаимосвязанности, интерактивности и многослойности информации. Это делает веб-дизайн во многом подобным классическому промышленному дизайну…

Сотрудничайте с нами и получайте % от заказа

Вы имеете возможность передать нам выполнение любого заказа, получив вполне заслуженное вознаграждение в размере суммы — от 10 до 20% комиссионных итоговой стоимости каждого переданного студии проекта

Cайт NakedArt.ru использует файлы cookie и другие современные технологии для вашего удобства и защиты персональных данных