Логотип TO NakedArt
Позиционирование товаров в условиях высокой конкуренции

Позиционирование товара – это процесс обеспечения конкурентного положения товара на целевом сегменте рынка. Позиция товара – это место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами. Факторами, определяющими позицию товара на рынке, являются не только цены и качество, но также имидж товара и производителя, дизайн, скидки, сервисное обслуживание и совокупное соотношение этих факторов. Оценка предприятием своих товаров на рынке может не совпадать с потребительскими приоритетами и требованиями. Кроме того, при выборе определённой рыночной позиции товару придаётся (вменяется) определённый набор потребительских свойств, соответствующий этой позиции, который в общем случае, может не отвечать требованиям конкурентоспособности для этой группы товаров на данном сегменте рынка.

правильное позиционирование товара для повышения конкурентоспособности

Управление позиционированием, как процесс достижения (формирования) конкурентных преимуществ должен включать следующие этапы:

  1. Оценка конкурентоспособности товара – на основе изучения предпочтений потенциальных покупателей определяется набор сравниваемых потребительских свойств, их требуемые величины и весомость каждого в общем наборе. Производится сопоставление параметров анализируемой продукции с потребительскими предпочтениями и товарами конкурентов, а также оценивается степень удовлетворённости потребителей данными товарами. На основе чего делается вывод о конкурентоспособности товара, и формулируются мероприятия по её повышению.
  2. Репозиционирование – на основе выявленных потребительских предпочтений формируется новая конкурентная позиция в соответствии с наиболее значимыми параметрами товара, общей рыночной стратегией и собственными возможностями предприятия.
  3. Формирование требований к товару – в соответствии с выбранной конкурентной позицией, определяются количественные характеристики набора потребительских свойств товара.
  4. Разработка комплекса маркетинга – то есть плана мероприятий необходимых для достижения выбранной конкурентной позиции, в том числе и необходимые технические доработки товара.

Ещё статьи по теме

Схожие по содержанию, тематике и смысловому наполнению материалы, с которыми также неплохо было бы ознакомиться и почерпнуть из них что-то весьма интересное и полезное...

Малый бизнес как элемент экономической системы России
Малый бизнес как элемент экономической системы России

Наиболее бурное развитие и рост малого предпринимательства в постсоциалистических странах пришлось на конец 80-х, начало 90-х годов. Первоначально оно носило стихийный характер, но получив относительную экономическую свободу, люди стремились реализовать свои способности, восполнить дефицит товаров, повысить качество предоставляемых услуг...

Органы управления и средства индикации в эргономике
Органы управления и средства индикации в эргономике

Важными эргономическими факторами в художественном конструировании является выбор и компоновка систем управления оборудованием, разработка органов управления и надёжных средств индикации. Системы и органы управления выбираются на основе тщательного анализа технико-экономических требований производства с учётом рода выполняемых ими операций...

Информационный потенциал предприятия и этапы развития
Информационный потенциал предприятия и этапы развития

Эффективность предприятия, а также его прогрессивное развитие в условиях оголтелого капитализма определяется уровнем информационного потенциала. Под ним понимается способность интегрированной информационной системы предприятия воспринимать, собирать и преобразовывать поступающую информацию в адекватные управленческие решения...

Сотрудничайте с нами и получайте % от заказа

Вы имеете возможность передать нам выполнение любого заказа, получив вполне заслуженное вознаграждение в размере суммы — от 10 до 20% комиссионных итоговой стоимости каждого переданного студии проекта

Cайт NakedArt.ru использует файлы cookie и другие современные технологии для вашего удобства и защиты персональных данных