Основная проблема современной SEO-оптимизации и поискового продвижения сайтов, долгий период получения значимых результатов, и это время с годами только увеличивается. Если ещё 6-10 лет назад, в зависимости от конкуренции в нише, результаты продвижения были видны уже через 2-4 месяца в виде роста позиций и показателей сайта, то сегодня это занимает уже 4-9 месяцев, то есть время увеличилось в два и более раз. Любые SEO-действия с сайтом вступают в силу с большой задержкой, от трёх до пяти недель, что существенно усложняет контроль и анализ эффективности проведённых ранее работ. В этом плане, работа поисковой системы Google более приоритетна, её боты намного чаще сканируют сайты и обновляют поисковую выдачу. Что касается Яндекса, то он значительно отстаёт от конкурента, сканируя и обновляя индекс практически в два раза медленнее, создавая этим некие проблемы для SEO-специалиста.
Столь большая задержка значительно усложняет процесс продвижения любого веб-проекта, так как непросто определить, какие именно мероприятия привели к изменениям. Давайте подробнее остановимся на Яндексе, от каких именно SEO-работ не стоит ждать быстрого результата в этой поисковой системе.
1. Быстрая индексация новых сайтов, контента или правок. Для ускорения этого процесса необходимо добавить страницы на переобход в панели Яндекс.Вебмастер, либо проставить внешние ссылки на страницы с обновлениями. Это ускорит индексацию и попадание в поиск, но сильно не обольщайтесь, обновление может занимать до пяти недель. Поэтому, если ваш веб-проект имеет сезонную ориентацию, то озаботьтесь его обновлением заранее, не менее чем за два месяца. Например, информацию, приуроченную к празднику 23 февраля, лучше разместить на сайте сразу после Нового года.
2. Исключение веб-страниц сайта из выдачи. Удалить контент из поисковой выдачи Яндекса не менее сложно, чем его туда добавить. Задержка в этом процессе составлять также около одного месяца. Следовательно, будьте очень аккуратны с публикацией тестовых страниц, дублей или малоинформативного контента, если они успеют попасть в индекс, то оперативно удалить их оттуда будет довольно сложно, учитывайте данную особенность в работе алгоритма Яндекса.
3. Переиндексация сайта при изменении структуры. Сам по себе, этот процесс довольно болезненный для любого веб-проекта, поисковые системы не любят существенных изменений в структуре уже проиндексированных сайтов – изменения, добавления и удаления внутренних ссылок. Особенно не любит это Яндекс, переиндексация может занять от одного до нескольких месяцев, в зависимости от масштаба проекта. До этого, в выдаче будут присутствовать обе версии сайта, даже если вы правильно настроили 301 редирект.
4. Изменение главного зеркала. Хорошо подумайте перед сменой основного зеркала сайта, например, при переходе с www на без него или с http на https-протокол. Быстрого результата не ждите, смена зеркала займёт немного меньше времени – одну-две недели, но всё же это немалый период. Для ускорения процесса, воспользуйтесь инструментом «Переезд сайта» в панели вебмастера. Это позволит немного сократить время ожидания. При переходе на защищённый https-протокол, ожидайте обновления выдачи не раньше, чем через месяц, а то и дольше, в зависимости от количества уже имеющихся в поиске страниц сайта.
5. Индексация внешних веб-ссылок. Даже если Яндекс проиндексировал новые ссылки, хотя это и занимает много времени, эффект от них может проявить себя только через несколько месяцев, а можно и вообще не заметить какого-либо существенного результата. Вот такие дела! По этой причине, мы крайне не рекомендуем использовать в SEO-продвижении арендованные ссылки. Сегодня они практически не работают, зачастую это пустая трата времени и денег. Многие специалисты в области раскрутки сайтов подозревают, что Яндекс делает это сознательно, с целью борьбы с сеошниками и вынуждая владельцев сайтов использовать Яндекс.Директ, который даёт быстрый результат, но с постоянной оплатой.
6. SEO-оптимизация контента и заголовков. Продвижение конкретных посадочных страниц под запросы, это и есть основная работа специалиста по продвижению. В связи с крайне медленной индексацией и обновлением Яндекса, данная задача существенно усложняется и затягивается. Даже самые мелкие изменения или корректировки могут переиндексироваться достаточно длительный период, приходиться затрачивать огромное количество времени в ожидании хоть какого-то результата. Тем более, это затрудняет анализ эффективности проделанной работы, порой совершенно непонятно в каком направлении двигаться дальше. Это касается не только содержимого сайта, но и изменения внутренней перелинковки, улучшения юзабилити сайта. Другими словами, быстрых результатов от ваших действий по SEO в Яндексе не ждите!
7. Снятие «Минусинска» и других фильтров. Данные санкции накладываются Яндексом за покупку ссылок, соответственно, их снятие происходит только после удаления этих ссылок. Поисковая система должна удостовериться, что ссылки сняты и внести изменения в алгоритм, а это занимает достаточно много времени, от одного до нескольких месяцев. Скорость снятия фильтра в какой-то степени зависит от масштаба вашего сайта и количества страниц в индексе, чем меньше, тем быстрее. Но скорого результата всё равно не ждите, зачастую это весьма длительный и мучительный процесс. То же касается и других фильтров: АГС, переспам, за скрытый текст, манипуляцию поведенческими факторами и пр.
Всё вышеперечисленное – это далеко не все задачи, которые сегодня приходится длительное время решать SEO-специалисту в поисковой системе Яндекс. Поэтому, многие заказчики не выдерживают и переходят в контекстную рекламу (чего Яндекс и добивается), там настройка занимает несколько часов и результат в виде трафика виден уже в тот же день. При выборе SEO-стратегии учитывайте эти моменты и стройте её исходя из ваших задач. Либо быстрый рост обращений с постоянной оплатой рекламы в Яндекс.Директе, или планомерное продвижение сайта с получением естественного трафика. Выбор, как всегда, за вами!