В условиях неожиданно для многих, нагрянувшего политического и экономического кризиса, наблюдается существенное снижение активности рекламодателей контекстной рекламы в большинстве секторов экономики, но особенно это коснулось таких отраслей, как недвижимость, автотранспорт, отдых и финансовые услуги. Одновременно с этим, активизировались компании в сегменте удалённого образования, оказания IT-услуг, продажи техники. Из этого можно сделать однозначный вывод, что происходит переток рекламных бюджетов, корректировка и реструктуризация стратегий. Сильной просадки финансовых вливаний в контекстную рекламу не наблюдается, если одни сектора проседают, то другие активно растут.
Другим следствием экономического кризиса стало снижение выделяемых рекламодателями бюджетов, но при этом количество кликов пользователей и их интерес к рекламе нисколько не снизились, что привело в итоге к снижению средних ставок за клик в некоторых секторах. По актуальным данным, порядка 85% пользователей Сети переходят по объявлениям, а более 50% используют контекстную рекламу в качестве информационного источника. По статистике, всё большее количество пользователей понимают, как работает контекстная реклама, не бояться её и активно переходят по объявлениям, а в условиях кризиса их активность даже возросла. Сильными сторонам контекстной рекламы всё ещё остаются: лояльность сетевой аудитории и рекламодателей, доверие к ней среди пользователей и рост понимания эффективности у руководителей.
В условиях кризиса, для потенциальных рекламодателей открываются новые возможности, ведь при росте спроса со стороны пользователей и снижении конкуренции, происходит значительное снижение ставок, что несомненно выгодно для рекламодателей в плане бюджета и средней стоимости одного обращения. Таким образом, это самый подходящий момент для перехода на более прогрессивную контекстную рекламу, с менее эффективных и устаревших рекламных форматов, используемых скорее уже по привычке: прессы, радио, наружной и ТВ-рекламы. Кризис, это идеальный момент для расширения занимаемой доли рынка и завоевания новых клиентов, ведь множество компаний с консервативной маркетинговой политикой, наоборот сокращают или сворачивают рекламные программы, чтобы переждать трудные времена.
Подводя итоги, можно уверенно утверждать, что контекстная реклама в условиях кризиса остаётся гибким и крайне эффективным маркетинговым инструментом, который сохраняет лояльность пользователей Сети и позволяет расширить перспективы вашего бизнеса на рынке даже в трудные времена. Дополнительным преимуществом данного рекламного канала является возможность оперативного управления в реальном времени, которое позволяет адекватно реагировать на рыночные изменения и мгновенно вносить необходимые корректировки, значительно экономя за счёт этого свой рекламный бюджет!