Логотип TO NakedArt
Светокинетические установки оформления наглядной агитации

Наиболее ярко выразительные свойства движения, мобильной трансформирующей формы, света и цвета были продемонстрированы пионерами советского дизайна. Символом новой, динамической советской эпохи было движение пространственных форм внутри композиции, расширение границ функционального действия агитационно-художественных средств. При помощи движения достигалось создание иллюзорной формы, оно использовалось при работе над новой сценографией, при проектировании нового трансформирующего оборудования рабочих клубов, читален, служило для композиционного соединения архитектуры с природой.

В шестидесятых годах волна увлечения кинетикой, светомузыкой, спектаклями «свет и звук» не только захватила творческое воображение художников, но и породила ряд конкретных интересных решений на площадях и улицах наших городов. В 1967 году к пятидесятилетию Октябрьской революции группой «Движение» в Ленинграде было создано кинетическое представление у Финляндского вокзала… В ночном небе неожиданно вспыхивает яркое пламя – символ революции. По площади разносится мелодия Интернационала. Гигантские силуэты от памятника В.И. Ленина возникают на световых экранах.

Кинетическое освещение в интерьере музея

На Университетской набережной были установлены монументальные композиции «Космос» и «Химия», в которых средствами света и движения создавалась выразительная символика. В том же году в Москве на площади имени И.В. Курчатова был осуществлён проект кинетической установки «Атом». Лёгкая, прозрачная сфера шестиметрового диаметра из полированного алюминия вращалась от ветра. Она была подсвечена тремя группами прожекторов, соединённых со светомузыкальным устройством. Мерцая отражённым светом в сопровождении музыки, конструкция явилась композиционной и смысловой доминантой площади.

Спектакли «свет и звук» – ещё одна форма художественного освоения и оформления городских площадей и ансамблей. По этому принципу был создан проект праздничного оформления Красной площади. Действующая модель оформления была выполнена в масштабе 1:100. Сценарий спектакля, его композиция строились на базе исторических памятников Красной площади. Собор Василия Блаженного был центром части спектакля, посвящённой истории страны до революции. Стены Кремля, его Никольская башня включались в ткань композиции в части «Революция», а Мавзолей Ленина и Кремлёвская стена за ним – в части «Реквием». Экран на Историческом музее помогал дополнить светозвуковое действие историческими кинофотодокументами. Финал спектакля включал в общее действие все памятники Красной площади. Таким образом, единая композиция строилась на взаимодействии архитектурной, световой и звуковой тканей.

Светокинетическое оформление праздника

Новые средства художественной выразительности – световые и лазерные лучи, светомузыка, управляемые через компьютеры и программные устройства световые табло и реклама стали неотъемлемой частью праздничного оформления города. Это и лазерная графика на облаках, и лучи прожекторов, расположенные в форме параболоидов километровой высоты и отмечающие въезды в город, и светомузыкальные фонтаны. Новые средства позволяют расковывать художественное мышление авторов, по-новому решать задачи наглядной агитации, демонстрируя достижения науки и техники через современные художественные образы.

Ещё статьи по теме

Схожие по содержанию, тематике и смысловому наполнению материалы, с которыми также неплохо было бы ознакомиться и почерпнуть из них что-то весьма интересное и полезное...

Искусство настоящего плаката – не только для выставки
Искусство настоящего плаката – не только для выставки

Искусство художественного плаката призвано служить формированию взглядов людей, отражать их настроения. Для общества любая выставка плаката – место поиска новых тем, открытия незнакомых имён новых художников-плакатистов. Никогда до сих пор нельзя было увидеть в экспозиции одновременно столько самобытных, острых, смелых и даже рискованных работ...

Плакаты «счастливой судьбы» Венгерской советской республики
Плакаты «счастливой судьбы» Венгерской советской республики

Будапештская площадь парадов легко вмещает многорядье праздничных демонстраций. В её простор естественно вписывается скульптура – фигура бойца Венгерской советской республики 1919 года. Автор памятника – известный в нашей стране скульптор Иштван Киш. Боец легко узнаваем: скульптор словно бы просто перевёл в объёмное решение знаменитый плакат Роберта Береня...

От поиска творческой идеи – шаги к успешному проекту
От поиска творческой идеи – шаги к успешному проекту

Думая о развитии оформительского искусства, агитационных и рекламных средств, всё более и более убеждаешься в том, что удачи художника – это результат прежде всего нетрадиционного поиска, эксперимента, необычного взгляда на, казалось бы, привычные вещи. Не всегда можно с уверенностью сказать о найденном как об успехе, однако только поиск приводит к нему, открывает перспективу…

Сотрудничайте с нами и получайте % от заказа

Вы имеете возможность передать нам выполнение любого заказа, получив вполне заслуженное вознаграждение в размере суммы — от 10 до 20% комиссионных итоговой стоимости каждого переданного студии проекта

Cайт NakedArt.ru использует файлы cookie и другие современные технологии для вашего удобства и защиты персональных данных