Логотип TO NakedArt
От поиска творческой идеи – шаги к успешному проекту

Нередко поиск идёт по принципу «мозговой атаки», когда за отправную точку выбирается непривычное, на первый взгляд, неприемлемое положение. В самом деле, а почему не использовать обычную витрину в качестве агитационного средства? По сути своей витрина – это универсальный стенд. Десятки и сотни зрителей не нужно звать на специально организованную выставку: они рядом. Так сказать, объект и субъект наглядной агитации налицо. Весь вопрос в том, как, уйдя от удручающей в декоративном плане выкладки товаров, найти решение, исполненное значимого социального смысла. И конечно, особую роль здесь приобретает «деликатность» художественного языка, точность ассоциаций, творческая зрелось мастера.

Однако ведущий принцип – это прежде всего создание целостной, художественно организованной среды, обеспечивающей позитивные психологические условия для труда и отдыха людей. Нельзя не сказать, что сложившаяся практика оформительских работ основана, как показывает опыт, на частичных, фрагментарных художественных решениях.

Оформление витрины овощного магазина в стиле злободневного плаката

Художнику предлагают заранее заданные, случайно сложившиеся структуры, которые необходимо «оформить», не меняя самих структур – характера интерьера, высоты потолков, формы и фактуры стен, источников света и пр. Художнику ничего не остаётся, как предложить стендовую выгородку либо «украсить» стенды чеканкой, эстампами, тематическими экспозициями, которые как бы должны дать представление о характере помещения. Складывается ситуация, когда ведущие изобразительные средства – художественная форма, цвет, свет, фактура – не работают, даже объединённые единой сверхзадачей, исходящей из возможностей интерьера. Иными словами, утрачивается функциональная целостность в использовании собственно художественных средств, а оформление подменяется вербальными, логическими знаковыми системами, утрачивая эмоциональное начало.

Оформление торговых центров, такое решение не только радует посетителей, но и отражается на внешности и поведении персонала

А вот оформление, как мы видим из иллюстраций, отнюдь не традиционная «оформиловка» (налево – стенд, направо – эстамп). Это серьёзные, глубоко продуманные и реализованные художественными средствами идеи. В целом творческий успех – в серьёзном, неординарном поиске. Именно этого и хотелось пожелать всем художникам оформителям.

Ещё статьи по теме

Схожие по содержанию, тематике и смысловому наполнению материалы, с которыми также неплохо было бы ознакомиться и почерпнуть из них что-то весьма интересное и полезное...

Характеристики цвета, смешение и правила цветовых контрастов
Характеристики цвета, смешение и правила цветовых контрастов

В природе нет ни одного бесцветного предмета, человек живет в разнообразном цветном мире! Одни цвета очень яркие и чистые, другие – бледные и настолько неопределённые, что им с трудом можно подобрать название. Человек видит только предметы, имеющие определённый цвет. Для восприятия цвета не требуются устные пояснения и знание какого-либо особенного языка…

Зрительное восприятие при проектировании цветового оформления
Зрительное восприятие при проектировании цветового оформления

Глаз, зрительный нерв и зрительный центр головного мозга составляют физиологическую основу органов зрения человека. Глаз, это чудо природы – до 90% информации человек получает через орган зрения. В процессе зрительного восприятия пространства человек испытывает ощущение цвета, т.е. видит конкретный цвет…

Дилеммы развития промышленного дизайна
Дилеммы развития промышленного дизайна

Английское слово design первоначально означало замысел, проект, расчет, чертеж, узор. Основная идея дизайна – создавать эстетичные продукты с высокими качественными характеристиками, генерация и использование новых технологий. Технология в свою очередь, формирует облик продукта. Часто в понятие «промышленный дизайн» вкладывают упрощенный и неверный смысл.

Сотрудничайте с нами и получайте % от заказа

Вы имеете возможность передать нам выполнение любого заказа, получив вполне заслуженное вознаграждение в размере суммы — от 10 до 20% комиссионных итоговой стоимости каждого переданного студии проекта

Cайт NakedArt.ru использует файлы cookie и другие современные технологии для вашего удобства и защиты персональных данных